На главную страницу блога Архив материалов блога Бесплатная электронная газета "E-commerce-магистраль"! Самый большой Архив качественных статей по вопросам домашнего онлайнового бизнеса! Начните прямо сейчас бесплатное обучение в Виртуальном Колледже электронной коммерции!
 

« Почему я перешел с «Почтового Дятла» на «SmartResponder»? | На главную | Бесплатная аудиозапись телесеминара «Звонок недели № 10» »

Самое главное правило обеспечения успеха в онлайновом бизнесе



Самое главное правило обеспечения успеха в онлайновом бизнесе

Только что разбирал входящую почту и снова увидел на своей билетной доске (через которую, кстати, Вы можете оставить мне сообщение, которое я гарантированно получу!) достаточно распространенное ко мне обращение.


Один из моих подписчиков задал мне (полагаю, в 2347857 раз) следующий вопрос:

«Павел, я просто сбит с толку! Столько предпринимателей в Сети сыплют на мою голову тонны информации, она очень хорошая, но ее так много, что я не знаю, за что хвататься, в голове каша, и в результате ничего не получается!!! Столько рассылок, столько книг, столько авторов… Я запутался!!! Помогите, что делать?!!!»

И как обычно – куча восклицательных знаков, чуть ли не десятки после каждого слова. Крик души, я понимаю. Это вполне объяснимо.

Вопрос на самом деле очень распространенный и далеко не праздный. Судя по количеству его задающих, этим вопросом терзаются порядка 95 % всех тех, кто пытается заняться собственным онлайновым бизнесом. Согласен, информационная перегрузка – вещь очень опасная, подстерегающая всех и каждого, кто пытается что-то делать в онлайне.

Сотни учителей, тысячи рассылок, мириады электронных книг и статей – и все это по одному и тому же направлению деятельности…

Причем материалы часто противоречат один другому, продолжая сыпаться на головы новичков словно из Рога изобилия, порождая ту самую пресловутую кашу в их головах… И вопрос остается открытым: что делать? Как не утонуть во всем этом, как сфокусироваться, сосредоточиться на определенном направлении работы и, наконец, начать этот самый бизнес? Как правильно сориентироваться?

Ответ очевиден: Вам нужно соблюдать самое главное правило обеспечения собственного успеха. Так получилось, что я следовал ему с самого начала своего пребывания в онлайне, следую ему по настоящий день, и буду следовать всю оставшуюся жизнь. Потому что это на самом деле очень важное и, пожалуй, само мощное правило для таких ситуаций.

Просто меня научили ему задолго до того, как я пришел в Сеть. И что самое важное – приучили его соблюдать. Последний момент, пожалуй, даже более важен чем первый, ибо когда мы очень хорошо знаем какое-то правило, то, начиная свою работу в онлайне, весьма скоро его забываем.

А зря. Именно поэтому в головах наших новичков эта самая «каша» и господствует.

Хорошо. Хватит вводных и преамбул. Что это за правило?

Без проблем, вот оно – в сжатом и кратком виде:

«Назначьте себе по одному учителю на каждое направление работы! Причем каждый из Ваших учителей должен быть лучшим в своем деле!»

Вот и все. Вот и весь секрет. И, несмотря на его кажущуюся простоту и банальность, если Вы будете следовать этому важному правилу, каша в Ваших головах прекратится, все разложится по полочкам, и дела резко пойдут в гору. В том числе – практическая работа.

Проверено. Истинно. Достоверно.

С тех пор, как этому правилу начинает следовать кто-либо из моих учеников, я начинаю получать груды благодарственных писем о том, что у человека резко «прояснилось в голове», дергания и судороги прекратились, и началась размеренная и уверенная работа, которая в абсолютном большинстве случаев приносит ожидаемый результат.

Не совсем понимаете, как именно нужно применять это правило в том, что касается собственного онлайнового бизнеса? Что ж, давайте рассмотрим его применение подробнее, поговорим обо всех необходимых деталях.

[Кстати говоря… Те, кто постоянно упрекают меня в излишней «длинности» моих публикаций и требуют, чтобы я был максимально краток и конкретен – могут дальше не читать. Правило изложено – максимально кратко и конкретно. Берите и применяйте. Ваше пожелание относительно быстроты объяснения всего и вся исполнено. :)]

Как мы видим, правило состоит из двух частей.

Первое – необходимо назначить себе по одному учителю на каждое направление деятельности. Здесь для успешной реализации правила нам нужно четко представлять себе, какие направления деятельности нам предстоит осваивать. Соответственно, для каждого из этих направлений мы назначим себе по учителю.

Вторая часть – каждый наш учитель должен быть лучшим в своем деле. Но как определить, кто из них лучший и кого себе выбрать? Это тоже нужно знать.

Вот эти важные моменты мы сейчас и разберем, а после этого я покажу Вам, каким образом данное правило соблюдается мною лично – так сказать, в качестве конкретного примера. После этого Вам должно стать кристально-ясно, о чем идет речь.

И, конечно же, в сто пятьдесят третий раз повторю, что все, что написано далее – справедливо для онлайнового информационного бизнеса. Ибо занимаюсь я именно им. Другие виды онлайнового бизнеса – не моя епархия.

Итак, приступим. :)

1. Основные направления деятельности каждого онлайнового предпринимателя. Вопреки распространенному заблуждению, онлайновый информационный бизнес – явление не элементарное, а сложное и комплексное. Для того чтобы добиться в нем успеха, необходимо одновременно вести работу в нескольких направлениях, а не строго в каком-либо одном, как многие наивно полагают.

Естественно, это не означает, что каждый должен работать в целом ряде рыночных ниш одновременно – это уже из другой оперы. Я говорю о том, что работа в каждой нише, в любой, независимо от того, какую из них Вы выбрали, подразумевает деятельность во многих направлениях.

Если говорить кратко, то эти направления следующие:

- технические моменты создания и оформления собственных сайтов – как тематического центра, так и коммерческого мини-сайта (или нескольких мини-сайтов). В данном пункте мы говорим о чисто технических моментах;

- написание собственных авторских публикаций для всевозможных целей, т.е. подготовка авторского контента – статей, электронных книг, курсов обучения, аудиозаписей, видеоматериалов и пр., как для бесплатной раздачи, так и для продажи в виде собственных товаров;

- издание собственной рассылки;

- INTERNET-маркетинг (т.е. деятельность по формированию Вашего личного бренда, бренда Ваших товаров и услуг, использование различных рекламных каналов, укрепление отношений с аудиторией и пр.);

- раскрутка (деятельность по раскрутке Ваших ресурсов, обеспечению целевого трафика на свои сайты, наращиванию количества подписчиков рассылки и пр.);

- копирайтинг (т.е. написание эффективных продающих текстов для своих товаров и услуг);

- управление собственной партнерской программой и совместными проектами;

- CRM – управление отношениями с клиентами, прием платежей, доставка товаров и все прочие моменты клиентского обслуживания (главным образом – послепродажного).

Естественно, это не единственная классификация направлений нашей работы и, возможно, далеко не самая лучшая. Но для целей пояснения темы данной заметки она вполне годится. :) Поэтому ей и будем пользоваться.

И второй момент – конечно, я перечислил далеко не все направления нашей работы. Это лишь основные, самые главные из них. И, понятное дело, нужно понимать, что каждое из данных направлений включает массу так называемых «поднаправлений», нюансов, тонкостей и пр.

Кроме того, есть множество и других смежных сфер – правильная мотивация, правильное отношение к жизни и бизнесу, формирования положительного настроя… Но поскольку эти направления касаются, скорее, нашей жизни в целом, нежели именно специфики онлайнового бизнеса, я их в названную классификацию не включил.

Но общая схема выглядит именно так. Вдаваться в детали пока нет необходимости.

Итак, что мы получили? Для соблюдения первой части самого главного нашего правила, которая гласит: «Назначьте себе по одному учителю на каждое направление работы!» - Вам нужно выбрать по одному человеку, у которого Вы будете учиться работать в том или ином направлении.

Причем речь идет вовсе не обязательно о живом обучении.

Чаще всего нам приходится учиться именно на материалах и публикациях того или иного автора, не поддерживая с ним живого контакта. Причин может быть масса (недосягаемость автора, слишком большая его занятость, слишком высокая плата за живое обучение у него и пр.). Но это нисколько не мешает нам добиваться успеха – имея в своем распоряжении все необходимые публикации данного автора, мы можем вести по ним практическую работу и своими силами.

Итак, Вам нужно выбрать:

- учителя по техническим моментам создания и оформления собственных сайтов (с помощью материалов которого Вы сможете освоить все необходимые технические навыки);

- учителя по написанию и созданию всевозможных авторских публикаций, работая по материалам которого Вы станете учиться написанию статей, курсов обучения, электронных книг, аудиозаписей, видеоматериалов и всего прочего, что Вам может понадобиться с точки зрения подготовки собственного контента;

- учителя по ведению собственной рассылки, по материалам которого Вы будете учиться управляться со своим подписным листом;

- учителя по INTERNET-маркетингу;

- учителя по раскрутке;

- учителя по копирайтингу;

- учителя по управлению собственной партнерской программой и совместными проектами;

- учителя по CRM.

Смекаете? :)

Я уже говорил о том, что перечисленные направления – это комплексные величины, то есть каждое из них может распадаться на некоторое количество «поднаправлений». Если в Вашем случае дело обстоит именно так – соответственно, Вам нужно выбрать по учителю для каждого поднаправления.

Подробнее я поясню этот момент на собственном примере несколько далее, но основная мысль Вам должна быть понятна уже сейчас.

Немного забегая вперед, скажу, что как только Вы определитесь, у кого Вы будете учиться тому или иному направлению – сразу же избавьтесь от всех остальных и работайте только по материалам выбранного человека. Отпишитесь от рассылок других учителей, перестаньте посещать их сайты и так далее… как минимум до тех пор, пока «каша» в Вашей светлой голове не прекратиться, пока все не разложится по полочкам и т.п.

Почему? Ответ элементарен. От чего Вы страдаете в первую очередь? От информационной перегрузки! Информации слишком много, и Вы не знаете, за что хвататься. Так вот – выберите себе по одному учителю на каждый важный аспект Вашего бизнеса и прекратите любые контакты со всеми остальными – поток информации тут же сократится в сотни раз, Вы получите возможность сосредоточиться и начать практическую работу.

Вы сможете вернуться к трудам других учителей после того, как наведете порядок в собственной голове и в своем бизнесе, но не ранее. А до этого – следуйте рассмотренному правилу, и будете потрясены его эффективностью!

Но это только половина формулы… нам необходимо рассмотреть и следующий важнейший момент…

2. Как выбрать себе в учителя наилучших специалистов. Важность этого момента очевидна – если мы будем учиться у лучших, то получим максимальное количество шансов на то, что и сами станем лучшими в своей нише онлайнового рынка. Вы ведь именно этого и хотите, не так ли? :)

Самый главный принцип, который тут следует учитывать, заключается в том, что один человек не может быть специалистом во многих (и тем более – во всех) сферах одновременно. Отличный специалист становится таковым именно потому, что занимается исключительно какой-либо одной сферой.

Поэтому, если Вы пребываете в уверенности, что сможете выбрать кого-либо одного и научиться у него всему сразу – Вы довольно опасно заблуждаетесь. Такого попросту не может быть. Специалист максимум может совмещать две-три сферы (например, издание рассылки, копирайтинг и INTERNET-маркетинг и пр.), но не более. И даже в этом случае у него есть так называемая «профильная» сфера – та, в которой он разбирается максимально хорошо.

Так что Вам понадобится отдельный ментор на каждое направление.

Как выбрать того, кто является наилучшим?

Очевидно, Вам следует присмотреться к имеющимся, так сказать «в ассортименте» специалистам, почитать различные их материалы, купить некоторые их товары и изучить их. Но при таком изучении необходимо четко видеть перед собой главную цель данного этапа – Вы должны выбрать того, у кого будете учиться. Не упускайте эту цель из виду, иначе снова разведете жидкую кашу на том месте, где должны быть Ваши мозги.

При изучении материалов специалистов с целью выбора себе нужного учителя для нужного направления, важно учитывать следующие отправные показатели.

А) Известность и хорошая репутация того или иного специалиста. Эти характеристики не возникают из воздуха, тем более – в Сети, где заработать хорошую репутацию очень и очень сложно, а испортить ее – дело двух минут. Если человек на самом деле широко известен как специалист в той или иной области (а не просто сам объявляет себя широко известным) – тому должны быть веские основания.

Б) Доступность его материалов для Вас. Без комментариев.

В) Хорошая усвояемость Вами его материалов. Иными словами, то, что говорит и пишет выбираемый специалист, должно быть Вам прекрасно понятно, Вы должны схватывать его материалы «на лету» - только в этом случае обучение будет максимально эффективным. Очевидно, что если манера того или иного человека говорить или писать мешает Вам усваивать суть материала – вряд ли из него выйдет хороший учитель для Вас.

Г) Наличие результатов обучения. Когда Вы хорошо изучили какой-либо момент по трудам выбранного специалиста, прилежно и тщательно реализовали этот момент на практике, Вы должны получить нужный результат, не так ли? Так вот, если этот результат не наступил, а Вы все сделали правильно – очевидно, выбранный Вами специалист Вам в учителя не годится. Что от него толку, если обучение у него не приносит Вам результата? В этом случае следует задуматься о выборе себе в учителя кого-либо другого.

При всем этом имейте в виду – один и тот же учитель может быть хорошим для одного ученика и не очень хорошим для другого. Как такое возможно?

Очень просто.

Например, я учусь копирайтингу главным образом у Михеля Фортина. Лично для меня он – самый лучший учитель данного направления, которого я только могу найти. Но это вовсе не означает, что он будет наилучшим и для Вас – Вам может запросто не понравиться его манера излагать материал, его сложные философские выкладки и рассуждения, Вы можете не понимать его объяснений, наконец, Вы можете банально не знать английского.

Мне все, что исходит от Фортина, очень и очень нравится, но Вам это может оказаться не по вкусу, соответственно, результаты обучения будут отличаться от моих. Понимаете? Не более чем пример. Вариантов миллион.

Поэтому критерий «выбора наилучшего» носит в значительной степени субъективный характер. Мы можем не выбрать того или иного превосходного специалиста только потому, что он нам банально не понравился и т.п. Но знаете что? На самом деле это не так важно.

Важно то, что Вы обоснованно считаете наилучшим того, кого выбрали. Если Вы ошибетесь в своем выборе – не страшно, Вы очень быстро поймете ошибку и сможете ее исправить. Поэтому главное сейчас для Вас – просто сделать свой выбор и начать работать в соответствии с ним.

И еще раз повторяю: как только Вы определитесь, у кого Вы будете учиться тому или иному направлению – сразу же избавьтесь от всех остальных и работайте только по материалам выбранного человека. Отпишитесь от рассылок других учителей, перестаньте посещать их сайты и так далее… как минимум до тех пор, пока «каша» в Вашей светлой голове не прекратиться, пока все не разложится по полочкам и т.п.

И, наконец, финал нашей сегодняшней постановки…

3. Как рассмотренное правило реализовано в деятельности товарища Берестнева. Для максимальной краткости и наглядности изложения поступим следующим образом. Я назову по порядку основные направления своей работы, в рамках каждого направления – соответствующих учителей и укажу, почему они, с моей точки зрения, являются лучшими.

Единственное уточнение перед тем, как мы начнем – поскольку я занимаюсь онлайновым бизнесом уже почти 7 лет, у меня для каждого из направлений имеется по нескольку учителей… Вы также сможете «рекрутировать» себе дополнительных менторов, когда утрясете «кашу» в своей голове и наведете там порядок… Вы почувствуете, когда настанет момент для этого, но до того, как этот момент настанет – выбирайте по одному учителю.

Иначе снова скатитесь до уровня «каши», и в итоге все останется напрасным.

Итак, поехали.

1. Технические моменты создания и оформления собственных сайтов и т.п. Упс… начинаем разбор правила с небольшого исключения… :))) Техническим моментам работы я учился самостоятельно, во многом – «методом научного тыка». Создание сайта, загрузка на сервер, установка и отладка скриптов… все это я всегда делал и делаю своими собственными ручками, хотя не знаю толком ни HTML, ни языков программирования.

Здесь достаточно внимательного чтения всех необходимых инструкций и умения не ставить телегу впереди лошади.

Но Вам вовсе не обязательно самому через все это проходить. Если Вы желаете быстро и безболезненно изучить все нужные технические моменты, с которыми можете столкнуться в собственном онлайновом бизнесе, загляните на эту страничку – http://www.berestneff.com/web-design.htm - в порядке рекомендации.

Двигаемся дальше…

2. Подготовка собственных публикаций и создание прочего авторского контента.

В своей работе я использую контент следующих типов.

А) Статьи. Написанию статей для онлайна я всегда учился у доктора Ральфа Ф. Вильсона (http://www.wilsonweb.com). Причем я не просто изучал по его трудам искусство написания статей, но и изучал его статьи на предмет того, как они исполнены – структура, смысловое наполнение, содержание и пр. Здесь я прошел прекрасную школу и теперь могу написать отличную статью по любому вопросу своей специализации собственными силами! :)

Б) Электронные книги. Тому, как готовить качественные электронные книги, я учился также у Вильсона и плюс к этому – у одного из самых мощных гигантов онлайнового информационного бизнеса – Терри Дина (http://www.terrydean.org). И Дин, и Вильсон – известнейшие специалисты своего дела, кроме того, мне всегда нравился стиль и того, и другого (хотя они совершенно не похожи друг на друга). Именно поэтому я и выбрал их себе в учителя.

В) Онлайновые (e-mail) курсы обучения. На самом деле изготовить отличный курс обучения, который будет одновременно и бесплатным, и несущим подписчикам хорошую порцию отличного контента, и успешно продающим Ваши товары – не так просто. Это также настоящее искусство, и его я осваивал по материалам известнейшего корифея торговли информацией Кена Эвоя (http://www.sitesell.com). Почему я выбрал в учителя именно Эвоя? Ответ прост – его курсы обучения очень хорошо «сработали» на мне самом. Я наглядно убедился в эффективности его методики на собственном опыте. :)

Г) Аудиоматериалы. Я достаточно широко использую в своей работе многочисленные аудиоматериалы – это и интервью, и телесеминары (платные и бесплатные), и «Звонок недели», и подкасты, и записи телефонных консультаций, и выпуски недавно открытого ток-шоу «Berestneff Live». И вот что я Вам скажу – работа с аудио – это достаточно простое, но весьма нелегкое занятие. Именно так, Вы не ослышались: это просто. Но не легко.

Правильная подготовка содержательного аспекта аудиоматериалов и правильное голосовое их исполнение – это также настоящее искусство. И это искусство я постигал и постигаю по материалам признанного Короля телесеминаров Алекса Мандоссиана (http://www.teleseminarsecrets.com/) и, конечно же, организатора проекта Big Seminar Арманда Морина (http://www.armandmorin.com). Оба они проводят огромное количество различных телесеминаров и прочих мероприятий в аудиоформате на регулярной основе, и оба уже заработали не один миллион долларов на продаже собственного аудио. А главное оба они – отличнейшие учителя в этом направлении!

Д) Компьютерные видеоматериалы (имеются в виду фильмы, сделанные с экрана монитора, а не снятые видеокамерой). Создавать такие фильмы я учился на основе видеоматериалов Михеля Фортина (http://www.thecopydoctor.com). В арсенале Фортина нет специальных материалов по созданию таких фильмов, но, используя его фильмы в качестве образца и, руководствуясь общими принципами подготовки обучающего контента, я достаточно быстро освоился с этим типом материалов.

Е) Потоковое видео. В последнее время я начал применять в своей работе потоковое видео, снятое с помощью видеокамеры и переведенное в потоковый формат flv. К сожалению, отдельного ментора в направлении подготовки и использования этого типа контента у меня пока нет, и я занимаюсь активным поиском. Есть у меня несколько зарубежных телесеминаров на эту тему, но их мало… Уверен, в скором времени я найду себе в учителя нужного специалиста!

3. Издание собственной рассылки и управление подписным листом. С самого начала своей работы в Сети я изучал искусство издания рассылки по материалам тех же Ральфа Ф. Вильсона и Терри Дина. В дальнейшем «подключились» и другие менторы – Хэррис Феллман (http://www.successintensives.com), уже упомянутый Алекс Мандиссиан, Френк Глик и др.

4. INTERNET-маркетинг. Искусство INTERNET-маркетинга я практически всецело постигал по материалам того же Терри Дина. В его арсенале имеется огромное количество самых разнообразных публикаций по всем вопросам данной сферы – от отдельных статей до полноценных мультимедийных курсов, выпускаемых с его участием в последнее время.

5. Раскрутка. Большую часть пребывания в онлайновом бизнесе я учился раскрутке по хрестоматийной книге Терри Дина «Как создать и использовать собственный трафиковый вирус» и по другим его материалам. Но впоследствии появился и еще один замечательный специалист в области раскрутки, которого я быстро записал в свои учителя. Безусловно, речь идет о Джоне Ризе – http://www.trafficsecrets.com. Думаю, эта фигура в дополнительных комментариях и пояснениях не нуждается.

6. Копирайтинг. Ооо… Об этом, наверное, знают все, и Вы, мой достопочтенный Читатель, наверняка можете, не задумываясь, назвать двух основных моих наставников. Конечно же, это – Михель Фортин (http://www.michelfortin.com) и ныне покойный Король продающих текстов, Печатный Принц Гари Хэлберт (http://www.thegaryhalbertletter.com), весть о недавней смерти которого я до сих пор не могу переварить…

Оба этих человека – непревзойденные глыбы современного копирайтинга, а что касается Фортина – то он занимается написанием продающих текстов специально для INTERNET. Добавим к этому, что я буквально визжу от восторга при изучении материалов и того и другого – и станет окончательно ясно, почему я выбрал их себе в учителя.

7. Организация и проведение в жизнь совместных проектов. Совместные проекты – важнейший ключ к успеху в нашем деле. Именно с отличного совместного проекта началось мое восхождение к вершине в нише INTERNET-маркетинга (точно так же, как и у абсолютного большинства других). Изучать искусство организации и проведения в жизнь совместных проектов я предпочитаю по материалам небезызвестного Короля Релизов Джеффа Уокера (http://www.productlaunchformula.com), а также Марка Джойнера – лучшего в мире специалиста по вирусному маркетингу.

8. Управление собственной партнерской программой. Откровенно говоря, до недавнего времени я как таковой деятельностью по «возделыванию» и повышению прибыльности собственной партнерки не занимался. Она работала на автопилоте: зарегистрировался партнер, скачал рекламные материалы – и начал работать по продвижению моих товаров, получая за это причитающиеся ему комиссионные…

:( Минус, огромный и жирный минус Вам, товарищ Берестнев…

Ибо партнерка, работающая на автопилоте, без постоянного обучения и тренировки тех, кто в ней зарегистрирован, не приносит и 10 % той отдачи, которую должна обеспечивать. Иными словами, тот факт, что мои партнеры обеспечивают меня (и себя, кстати, тоже) приличным доходом, означает, что при постоянном управлении программой этот доход можно умножить в десятки раз!

Посему я уже занялся разработкой системы обучения и повышения квалификации тех, кто работает в моей партнерке, а также переделкой всех рекламных материалов в связи с недавней сменой дизайна и функционала моего основного сайта http://www.berestneff.com. Это достаточно объемная работа, но я намерен ее выполнить, причем довольно быстро (а кто не хочет повысить свой доход, скажем, раз в 20? :)))

И путеводной звездой мне в этом направлении служат материалы Кевина Уилки – молодого, но очень талантливого и потрясающего предпринимателя из коллектива Nitro Marketing – http://www.nitromarketing.com.

9. CRM. Искусство работы с клиентами (за исключением технических аспектов) я изучал по материалам коллектива проекта «CRM-Guru», который впоследствии трансформировался в другой проект – «CustomerThink» и переехал на сайт http://www.customerthink.com/. Черпая из статей на этом тематическом центре огромное количество ценной информации, я в дальнейшем своими силами искал нужные технические решения для Рунета и запускал их в свою деятельность.

Таков вкратце спектр основных направлений моих работы и учителей, на материалах которых я постигал все нужные мне секреты и приемы достижения успеха в онлайновом бизнесе.

Подводя итоги сказанному, хочу отметить еще два очень важных момента.

Во-первых, у Вас может возникнуть вопрос о том, почему все мои менторы являются зарубежными предпринимателями. Что ж, отвечу. Дело просто в том, что когда я начинал собственный онлайновый бизнес, в Рунете качественной информации по данному поводу попросту не было. А те, кто владел нужной информацией, работая в Рунете, себя не афишировали, хотя такие люди, безусловно, были… Я неоднократно об этом говорил в своих многочисленных интервью.

Поэтому мне просто пришлось учиться у западных специалистов, о чем я нисколько не жалею. Ибо мои собственные результаты неопровержимо свидетельствуют о том, что я пошел в нужном направлении.

И, во-вторых, не могу снова не сказать несколько слов о моем большом друге и партнере по бизнесу Александре Доценко. Это на самом деле большой профессионал онлайнового бизнеса, у которого я в свое время также многому научился, и который всегда поддерживал меня в трудные времена.

Саш, если ты читаешь эту заметку – прими от меня очередной вагон неисчерпаемых «спасибок»!

И еще одно… Довольно часто в моей практике имеет место такой диалог:

Спрашивающий: - Павел, откуда Вы знаете то-то и как научились всему этому?

Павел Берестнев: - Учителя были хорошие…

Спрашивающий: - Ну вот, видите… Вам повезло с учителями! А мне не повезло, поэтому у меня так все и плохо…

Хм…

Вот что я Вам скажу – у тех, у кого я учился, были и другие ученики. Но они почему-то не смогли ничему научиться (а между тем о том, что «нельзя научить – можно научиться» говорил еще Аристотель юному Александру Македонскому). И вдобавок ко всему – мы сами выбираем себе учителей.

Поэтому если Вам «не повезло» с учителями – ответственность за это «невезение» целиком и полностью лежит на Вас, и ни на ком другом. Ибо Выбор своих учителей – это Ваша задача, а не удел «везения» или чего бы там ни было еще.

Поэтому выучите самое главное правило достижения успеха в онлайновом бизнесе, укорените его в своей практике, назначьте себе самых лучших учителей – и за работу!

Для Вашей пользы и прибыльности!

Допускается перепечатка материалов данной заметки при указании рабочей ссылки на данную страницу

Комментарии:

 
   
В начало блогаМоя политика приватностиПравила работы на блогеПравила перепечатки материалов блогаОтправить мне письмо
 
 
(С) Павел Берестнев, 2013. Все права защищены.